Полный привод

У полноприводных автомобилей самая интересная, но в то же время и самая сложная схема привода. Именно поэтому увидеть все ее конструктивные «ухищрения» в этой статье не представляется возможным. Можно остановиться только на некотрых из них.

Поведение автомобиля с полным приводом на дороге кардинально отличается от переднеприводного или заднеприводного. Управлять такой машиной значительно легче, что особенно ощущается на автострадах и в плохую погоду, когда коэффициент сцепления шин с дорогой снижается до опасных значений.

Когда в повороте колеса переднеприводного или заднеприводного автомобиля находятся на грани потери надежного сцепления с дорогой и малейшая добавка тяговых или тормозных усилий тут же приводит к срыву ведущих колес автомобиля в занос, то у полного привода эти усилия распределятся между всеми колесами более равномерно и численно окажутся примерно вдвое меньше. Это обеспечивает больший запас сцепления колес с дорогой и в случае прохождения уже упоминавшегося поворота по поверхности с низким коэффициентом сцепления устойчивость автомобиля сохраняется при скорости 60 км/ч. Непревзойденным остается полный привод и в разгонной динамике, особенно четко это прослеживается на льду или укатанном снегу. Вот только с поворачиваемостью у этого типа привода возникают проблемы, которые обусловлены все тем же правилом.

Наиболее часто полный привод вызывает сомнения из-за распространенных слухов относительно малой надежности и неэкономичности этих машин. Однако многолетняя мировая практика показывает, что в действительности эти автомобили приносят своим владельцам не больше проблем, чем их обычные «собратья». Это подтверждают и ежегодные статистические данные авторитетного общегерманского клуба автомобилистов ADAC, согласно которым, например, в возрастной категории от 1 до 3-х лет полноприводная Subaru Legasy оказалась самым надежным автомобилем. Не совсем обоснованны и обвинения, касающиеся большого расхода топлива. Потери на сопротивление качению у автомобилей с приводом на одну ось превосходят потери, вызванные большим весом и инерцией автомобиля с полным приводом. Поэтому показатели экономичности у этих автомобилей не особо отличаются от общепринятых.