Масляные аэрозоли

Масляные аэрозоли на трущихся поверхностях пневмоустройств осаждаются при контакте потоков с поверхностью и благодаря укрупнению капель масла при расширении сжатого воздуха. При подаче распыленного масла для смазывания подшипников качения и зубчатых передач пневмомоторов и других негерметичных полостей пневмоустройств на входе в полость необходимо устанавливать дроссельные шайбы, обеспечивающие укрупнение аэрозолей масла в крупные капли при расширении. Основным недостатком этого способа подачи смазочного материала является возможность выноса в рабочие помещения мелких аэрозолей масла, которые представляют серьезную опасность для обслуживающего персонала. Для предотвращения этого нежелательного явления пневмосистема должна иметь общий выхлопной коллектор с эффективным фильтром для улавливания мелких масляных аэрозолей.

В последнее время в пневмоприводах с подачей распыленного масла с помощью маслораспылителей все чаще стали применять схемы с регенерацией и рециркуляцией масла, позволяющие исключить выброс масляных аэрозолей в окружающую среду, снизить расход масла в 8—10 раз и повысить надежность пневмоприводов.